пятница, 16 января 2015 г.

Почему нет смысла смотреть телевизор? Часть 1.


Мы живём в информационном обществе. Это ни хорошо, ни плохо - это просто очередной этап развития человеческой цивилизации. И как любой другой этап, текущий имеет свой сверхценный товар - это информация. Причем стоимость пары слов может иногда достигать миллиардов долларов (евро, юаней и т.п.). А теперь давайте вместе ответим на вопрос: кто будет бесплатно делиться информацией, представляющей хоть какую-то ценность? Думаю, ответ здесь будет очевидный - никто. Отсюда вывод: ни одни СМИ не сообщат нам ни то, чтобы всей правды, а даже полуправды.
Почему же я речь веду именно про то, что нет смысла смотреть телевизор, а не про то, что нет смысла вообще обращать внимание на СМИ? Дело в том, что с точки зрения пропаганды (а современные СМИ занимаются именно пропагандой), телевидение гораздо опасней и разрушительней. Давайте рассмотрим этот вопрос чуть подробней.
Современный контент для СМИ создаётся одновременно очень просто и очень сложно: берется некая новость, которую необходимо сообщить массам, далее она интерпретируется в соответствии с указанием владельцев СМИ, потом в неё добавляется эмоционально сопровождение. Итого на выходе получается некий продукт, который содержит в себе минимум полезной информации и заряжает массы нужными эмоциями, которые требуются владельцам СМИ для решения своих задач. Причём, иногда реальной новости может и не быть, а просто придумывается что-то нужное и выдаётся "в эфир". 
Познакомившись с небольшим введением, теперь можем перейти к ответу на  вопрос, чем ТВ хуже газет и т.п. с точки зрения воздействия на человека? Всё очень просто: газеты и т.п. мы читаем сами, радио просто слушаем, а по телевизору мы всё видим. То есть, при просмотре ТВ на человека воздействует диктор своим голосом (интонации, эмоции) и видеоряд (а он подбирается и склеивается реальными профессионалами своего дела). Если грубо сравнить работу ТВ-новостей, то они очень напоминают работу группы цыган: обычно цыгане окружают жертву и для снижения её критического восприятия (и вообще для снижения восприятия реальности),  начинают громко говорить (воздействие на слух жертвы), махать руками и активно двигаться (воздействие на зрение) и трогать (воздействие на осязание) и в итоге у жертвы происходит "перегрузка" мозга из-за через чур огромного потока информации. Человек перестаёт ориентироваться в события и в этот момент цыгане могут опустошить его карманы, либо "развести" на деньги и т.д. Также и ТВ: они  "перегружают" мозг и отключают критическое восприятие у зрителя, позволяя манипулировать его сознанием, внушая ему всё, что требуется владельцам ТВ СМИ.
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru